Дым и огонь

Дым застилал все пространство. Из-за него ничего не было видно. Ну, или почти ничего. В лесу, например, только самые-самые верхушки столетних елей. Временами моросил мелкий противный дождик, принося с собой едкий пепел далеких лесных пожарищ. Стояла невозможная жара, в каких-то ста километрах горели торфяные болота. Из глубины земли там шло пламя. Как будто в китайской сказке, две первозданных стихии земля и огонь сражались между собой. Но пламя шло и с неба, которое было ярко-коричневым, с оранжево-грязным оттенком. Через застеленное тучами, как будто новой, но уже сильно запачканной простыней, небко виднелся ярко-красный блин полуденного солнца, на который можно было смотреть просто так, не боясь обжечь глаза.

Дым проникал повсюду. И даже в старый деревянный барак через чуть приоткрытые форточки. Потом он едко попадал в рот и нос пациентам, стараясь получше раздражить и без того красную слизистую человека.

Пожарные выявляли все новые очаги возгораний. В нашей области леса воспламенялись в четырех районах, но до этого района доходил лишь дым и сводки новостей. В них говорилось о доблестных дядьках-пожарниках, которые сражались с лютой стихией.

Коля сидел на раскачанном от времени табурете и думал, чем бы ему заняться. Солнце палило невыносимо. Но в отличие от других пациентов, он никогда не боялся жары и огня, ему хотелось его всегда больше. Он, можно сказать, даже поклонялся огненной стихии, сам того не зная, как древний зороастриец. Любил эту лютую стихию за ее нрав. Огонь нельзя поймать, даже не пробуй, только обожжешься и все. Необъяснимая свобода и в тоже время преданность огненной стихии привлекали его. С того времени, как человек приручил огонь, костер не раз спасал его от холода и лютых зверей, давал уют семейного очага и любовь. Но в то же время огонь становился причиной великого горя, сметая на своем пути маленькие деревни и большие города, в которых всегда суетились Люди.

Кто не боится огня, — тот побеждает, — думал Николай. – Огонь спас нашу страну от Наполеона. Не от того конечно, который у нас живет. От него, пожалуй, только санитарка Вика спасет.

Никто не знал, что происходило с этим светловолосым мальчиком. Его привезли сюда, когда он спалил пьяного истопника в котельной. Приехавшая пожарная наблюдала картину: 15 летний подросток стоял, улыбаясь, и глядел, как догорает комната, в которой не так давно спал человек. Он облил пол в комнатушке найденным неподалеку использованным нефтепродуктом, чиркнул спичкой и раз – Огонь запылал! С тех пор он жил в старом бараке с сумасшедшими.

Но ему хотелось огня снова и снова. А пока был всего один дым, дым, дым… Ему разрешали, как не буйному, по полчаса в день смотреть телевизор. Один раз показывали в новостях сюжет про то, как горела деревня, люди выбегали из своих домов, захватывая с собой самое ценное, что у них оставалось от прошлой жизни. Когда Коля увидел это – он представил себя Нероном. Но подбежавшие люди выключили телевизор и понесли его куда-то в темноту грязного барака. Мечта жила. Он каждый день встречал рассвет и ложился спать вместе с ней. Он знал, что он вырвется из психбольницы и станет таким же свободным, как тот, кто управляет огнем.

Врачей в то воскресное утро в заведении не было и никто не делал обход, санитарки спали. Поэтому разбить стекло в туалете не составило Николаю большого труда. Несмотря на сочившуюся по больничной рубахе кровь, он чувствовал в дымном лесу себя свободней, чем в бараке. У него была цель. И несколько часов на ее осуществление. Украв у завхоза спички и керосин, он бежал по дороге к ближайшему селу. Завидев вдалеке маленький домик, первое людское жилище, он облил тропинку, хворост и деревья керосином и чиркнул спичкой.

Казалось, что время замедляется. Огонь не спеша пошел по дурацкой земле, лаская ветки своим оранжевым язычком.  Коля стоял, не шелохнувшись, наблюдая картину. В скорости огонь перебросился на беззаботно стоявшие, с жухлыми от жары листьями, маленькие деревца. Пламя картинно шло все дальше по земле, благо ветер был в сторону деревни. Вот уже стали загораться сосны и ели повыше.

Неожиданно из дыма на Николая вышла девушка. Она была красива, лет шестнадцати, наверно, с рыжими волосами и веснушками, вся сама яркая как солнышко. Девушка пела какую-то медленную песню, в которой мешались эпохи и люди, населявшие грешную землю до их рождения. На удивление Коля видел, как нелюбимый дым рассеивается, и воздух становится огненно-приятным. Девушка подошла к нему и на лице у нее засияла ангельская улыбка.

— Я давно знала тебя, — чуть слышно сказала она.

— Я тоже, — откликнулся Николай, — ты жила всегда в моей голове этим утренним пламенем.

Девушка поцеловала его огненно-прянными губами, ярким язычком сполоха. И этот огненный поцелуй был первым и последним в жизни поджигателя.

…Николай уже не видел того, ради чего шел сюда. Как горела деревня, как спасатели эвакуировали жителей…  Сгорели почти все дома и много человек погибли. Ну, какого было удивление уцелевших пожарных, когда в метрах пятистах от сгоревшей деревни они нашли два трупа. Как-то неумело обнявшихся девушку и парня, сгоревших вместе.

комментария 2 на “Дым и огонь”

  1. on 10 Авг 2010 at 3:20 пп Rезвяков

    можно я закончу — но удивление пожарных быстро сменилось яростью, копченые мозжечки трупов оказались сильно на любителя, дым от них валил цугом и проникал повсюду, особенно в задний проход — так по-моему лучше, а? вы обращайтесь, если чё. спасибо.

  2. on 10 Авг 2010 at 5:56 пп blackspectre

    Да у Вас талант уважаемый! поэтому пишите свое. И главное опыта в тушении побольше знаете что и куда

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: